вторник, 13 сентября 2016 г.

Музей истории Амурского моста в Хабаровске.


Экспонат старого Амурского моста установлен на берегу Амура. 

Это Музей истории Амурского моста — музей в городе Хабаровске, посвященный строительству и реконструкции моста через реку Амур у города Хабаровска, дополнительно под открытым небом выставлена железнодорожная техника и главный экспонат музея — демонтированная в ходе реконструкции ферма «царского» моста. Каждый раз проезжая мимо по новому мосту вижу стоят паровозы и ещё какие-то сооружения и устройства. Я успела заснять на фото из окна часть музея.

И вот в сети нашла, что там есть:
Ферма — во время демонтажа старого моста 1916 года постройки был сохранен целиком один из его пролетов конструкции профессора Л. Д. Проскурякова. Он стал первым и главным экспонатом музея. Стоит перпендикулярно к берегу на опорах, длина 127 метров, высота 30 метров, масса 1100 тонн.



Паровоз Eа № 3255 — предположительно 1944 года выпуска, находился на базе запаса Сибирцево, прошел специальную подготовку в локомотивном депо Ружино, откуда в холодном состоянии (ведомый другим локомотивом) доставлен был в Хабаровск. Паровозы серии Еа производились в годы Великой Отечественной войны на заводах США по чертежам советских конструкторов и поставлялись в СССР по ленд-лизу. На Дальневосточной железной дороге они эксплуатировались с 1944 по 1965 год, весовая норма составляла 1800 тонн. Паровоз с двумя следующими экспонатами стоит на втором пути музея.
Платформа 1935 года — двухосная, находилась в Уссурийске.

Цистерна 1936 года ? — двухосная, находилась в Комсомольске-на-Амуре.



Электровоз ВЛ80 — электровоз и следующие три экспоната были установлены на подготовленные площадки 19 августа 2010 года. Электровоз грузовой магистральный № 1980 открывал движение участка Хабаровск-Бира на электрической тяге в декабре 1979 года.

Тепловоз 2М62 — грузопассажирский тепловоз, в музее одна секция, выпускался со второй половины прошлого века, максимальный вес поездов мог достигать 3800 тонн.

Крытый вагон — тип НТВ, канадского типа.

Автомотриса 1930-х годов — этой автомотрисой пользовался для перемещения командующий Особой Дальневосточной армией Василий Блюхер. Под его командованием в 1929 году было нанесено поражение китайским войскам во время конфликта на КВЖД. Двухосная автомотриса АС, Калужского завода (1935 г.), построено было всего 6 шт, в музее представлена одна из них, в сильно изменённом и переделанном виде, исторический облик не восстановлен.

Ретровокзал — одноэтажное бревенчатое здание музея, повторяющее облик первого железнодорожного вокзала Хабаровска, стоявшего на месте современной станции Хабаровск-Пристань в 1897 году. Постоянная экспозиция музея, посвященная истории сооружения, восстановления, эксплуатации и реконструкции искусственных сооружений ДВЖД.


Цистерна двухосная, тормозная, конца XIX века, примечательна, что одна колесная пара с клёпанными дисками колёс. Подобных цистерн сохранилось всего 4 шт. — в музее железнодорожного транспорта Санкт-Петербурга, музее железнодорожного транспорта Ростова, памятник на Алтайском вагонзаводе и на выставке исторического подвижного состава у моторвагонного депо Горький-Московский.
Паровоз Л-0744.


Пассажирский вагон 1930-х годов


Вид на мост через Амур


Хабаровский мост, до 1917 года «Алексеевский мост» — совмещённый мостовой переход через реку Амур возле г. Хабаровска с раздельным железнодорожным двухпутным (по нижнему ярусу) и двухполосным автомобильным (по верхнему ярусу) движением, является частью Транссибирской магистрали и федеральной автотрассы М58.